Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя обычно требуется после
большого пробега автомобиля или из-за поломки деталей. Так как головка
блока двигателя является достаточно сложным узлом, содержащим в себе
сложный комплекс деталей и механизмов, то и ремонт ГБЦ –
это сложный процесс, требующий высокою прецизионность (точность)
исполнения. Для ремонта блока цилиндров применяется специализированное
оборудование и высокоточные инструменты измерения, поэтому ремонт своими
руками может только усугубить положение, такие операции лучше доверять
квалифицированным мастерам, умеющим работать с профессиональным
оборудованием.
Список работ, выполняемые нашим автосервисом, по ремонту ГБЦ:
Заделывание трещин при помощи сварки или других ремонтных технологий (при необходимости);
Замена или восстановление направляющих втулок клапанов (при
необходимости). В первом случае для обеспечения необходимого натяга в
соединении (втулка – головка) головку предварительно нагревают. Во
втором – уменьшают диаметр отверстия под стержень клапана поэтапной
раскаткой твердосплавным роликом и обрабатывают его разверткой для
восстановления цилиндричности;
Замена и (или) правка фасок седел клапанов. На некоторых
двигателях при замене седел их посадочные места растачивают до
ремонтного размера, седла охлаждают в жидком азоте, а головка
нагревается;
Выравнивание (фрезерование или шлифование) привалочной плоскости, в случае деформации головки блока цилиндров (ГБЦ);
Замена или восстановление клапанов;
Установка новых маслосъемных колпачков (обязательная операция);
Замена распределительного вала, толкателей и т.д.
Расточка и хонингование цилиндров, шлифовка коленчатого вала
(коленвала) и т.д. После механической обработки (расточка, шлифовка,
хонингование и т.д.)
из каналов систем смазки и охлаждения удаляются стружка и отложения. Для
этого коленвал, блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ) еще раз
моют и продувают все каналы сжатым воздухом. Из каналов коленчатого вала
предварительно удаляются технологические заглушки.